Лексика + грамматика
01.11.2021
Родным языком ребенок начинает овладевать буквально с первых месяцев жизни, оказавшись в речевом окружении близким ему людей. Под влиянием образцов речи взрослых у малыша формируются речевые навыки (навыки правильного использования языка в коммуникативных целях),при этом у него спонтанно, на подсознательном уровне, уже складываются первоначальные, пока неупорядоченные и порой ошибочные представления о системе языка (закономерностях/правилах его функционирования: диванчике, апельсинчик, чемоданчик-значи,можно и лимончик; и в то же время: краснеет, умнеет, темнеет - значит, можно и длиннеет. Этот процесс протекает в тесной связи с развитием представлений ребенка об окружающей действительности. Таким образом, на безе первых самостоятельных "лингвистических обобщений" и формируется система речевых/языковых средств и реализуется полноценная коммуникация.
Согласно онтолигвистическим данным, сенситивные периоды речевого/языкового развития ребенка приходятся исключительно на дошкольный возраст. При этом способность к усвоению словообразовательных моделей русского языка ярче всего проявляется в возрасте от 2-2,5 до 3,5-4 лет, словообразовательная система усваивается наиболее интенсивно от 4-4,5 лет до 5-5,5 лет, а системная организация словарного запаса в языковом сознании складывается лишь к 6-7 годам.