Положение о дежурных группах

 

 

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ ГДС  «Аленушка»»

______________Л.М. Хорошилова

Приказ № 123  от «02» июня 2020г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о дежурных группах

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

 «Городищенский детский сад «Аленушка»»

 

1.      Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского и взрослого населения  в связи с распространением  инфекционных заболеваний (коронавирсуной инфекции COVID-19) и  регулирует порядок организации и функционирования дежурной группы (дежурных групп) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ ГДС «Аленушка».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:

-     Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-     Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями);

-     СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

-     Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочими днями»;

-     Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

1.3. Дежурные группы создаются для воспитанников, у которых оба родителя (законных представителя) или единственный родитель (законный представитель) являются работниками, на которых не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иных нормативно-правовые актов,  изданных региональными органами власти касающиеся  организации работы учреждений организаций  в период с 04.04.2020г. по 23.06.2020г.

1.4. Основной целью и задачами дежурной группы являются:

-     удовлетворение запросов общества и выполнение социального заказа:

-     оптимальное использование кадрово-временных ресурсов ДОУ;

-     охрана жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ.

 

2.   Организация функционирования дежурной группы

 

2.1. Количество дежурных групп в ДОУ определяется запросом (потребностью) родителей (законных представителей) и устанавливается приказом руководителя ДОУ на основании заявлений родителей (законных представителей) воспитанников.

2.2. Наполняемость группы составляет не более 10-12 воспитанников.  

2.3. Дежурные группы могут быть сформированы по одновозрастному или разновозрастному принципу.

2.4.  С целью оптимального использования кадрово-временных ресурсов, дежурные группы могут быть открыты на первом этаже ДОУ. 

2.5. На основании  заявления  родителей (законных представителей), руководитель ДОУ издает приказ о зачислении ребенка в  дежурную группу. Документом, подтверждающим необходимость нахождения работника по месту работы, является справка от работодателя, оформленная в свободной форме

В зачислении в дежурную группу может быть отказано в том случае, если один из родителей или единственный родитель (законный представитель)  не являются работниками, на которых не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иных нормативно-правовых актов, изданных региональными и муниципальными органами власти, касающиеся  организации работы ДОУ  в период с 04.04.2020г. по 23.06.2020г.

Ответственность за достоверность, предоставленных сведений несут родители (законные представители) и должностные лица, выдавшие справку.

2.6. Дежурные группы работают по 5-дневной рабочей неделе (с выходными днями суббота и воскресенье) в соответствии с режимом полного дня и продолжительностью работы ДОУ (12-часовым пребыванием детей). 

2.7. Организация работы дежурных групп предусматривает обязательное наличие необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, а также соблюдения правил пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

2.8. Прием воспитанников осуществляется в соответствии с пунктом 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с проведением «утреннего фильтра по «вирусной инфекции» с обязательным измерением температуры тела).

2.9.  Для исключения встречного потока детского и взрослого населения (работников ДОУ и родителей (законных представителей)) в помещениях ДОУ необходимо ограничить допуск родителей (законных представителей).

2.10. Прием детей осуществлять  на улице, если позволяют погодные условия), с проведением «первичного фильтра», с последующим проведением осмотра согласно п.2.8. данного Положения или  в специально выделенном помещении ДОУ, расположение которого не будет позволять пересекаться потоку работников ДОУ, детей уже принятых в группу, и вновь пребывающих воспитанников и их родителей (законных представителей).

Данный пункт Положения действует на протяжении ежедневного утреннего приема для всех пребывающих в ДОУ.

2.10. Для оптимизации порядка приема при входе  в ДОУ должен находиться дежурный администратор, который проводит  воспитанников в группы или направляет ребенка и родителя  на осмотр в специально выделенное помещение.

 Передача воспитанников родителям (законным представителям) в вечернее время осуществляется на улице или вызовом по домофону.  

2.11. Воспитанники дежурных групп обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденным меню.  

2.12. Педагогическими работниками дежурных групп ведется учет посещения группы воспитанниками, поступающими в дежурные группы, в установленном порядке, определенными локальными актами ДОУ.  

2.13. Работа сотрудников осуществляется в соответствие с режимом работы ДОУ и графиком, утвержденным заведующим ДОУ.

2.14. Образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми в дежурных группах осуществляется в соответствие с режимом дня, основной образовательной программой (приложением №1 к Положению) ДОУ, действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, с учетом возраста воспитанников.

2.15. Работа воспитателей в дежурных группах осуществляется на основании  приказа о  назначении ответственных педагогических работников за работу дежурных групп и графика работы, утвержденного заведующим ДОУ. Воспитателям дежурных групп обеспечить соблюдение рекомендаций роспотребнадзора:

осуществлять контроль температуры тела работников при входе в ДОУ, и в течении рабочего дня с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

 информировать работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиеной под роспись, соблюдение режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;

организовать работу персонала пищеблока с использованием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки);

 посуду после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дез. раствор с последующим мытьем и высушиванием;

 усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посуды и проведением обработки куллеров и чайников.

2.16.  Предусмотреть сотрудникам соблюдение социальной дистанции (2 метра) воспитанников ДОУ, исключить скопление детей и родителей при проведении «утреннего фильтра».

2.17. Перед открытием дежурных групп организовать проведение генеральной уборки помещений с применением дез. средств по вирусному режиму, при входе в здание установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

2.18.  По окончании работы после ухода детей проводить дезинфекцию помещений ( обработку рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, мебели, сан. узлов, вентилей кранов, спуска бачков унитаза). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусной инфекции.

2.19. Знакомить каждого родителя под роспись с рекомендациями по обязательному соблюдению действий в условиях сохранения рисков распространения COVID -19.

2.20. Обеспечить наличие в ДОУ запаса дез. средств для уборки помещений и средств индивидуальной защиты (масок, перчаток).

Права участников дежурных групп

 

3.1.  Работник ДОУ отвечающий за  утренний прием,  проводящий «утренний фильтр», исполняющий обязанности медицинского работника (в случае его отсутствия)   имеет право:

-     не принимать в ДОУ   детей с признаками  катаральных явлений, явлений интоксикации, температурой отклоняющейся от нормальной и иными признаками заболевания;

-     интересоваться у родителя (законного представителя) о состоянии здоровья детей при проведении утреннего осмотра;Хочу такой сайт

-     вести мониторинг состоянии здоровья детей в течение всего времени пребывания в образовательном учреждении;

-     проводить разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников о соблюдении правил личной гигиены и профилактике  инфекционных заболеваний.

3.2.  Родители, имеют право:

-     интересоваться проведением образовательной деятельности, присмотром и уходом в период нахождения ребенка в ДОУ;

-     получать информацию от работников ДОУ о состоянии здоровья своего ребенка. 

 

3.   Заключительные положения

 

4.1. В случае изменения запроса родителей (законных представителей) воспитанников, изменений   эпидемиологической ситуации в регионе,  на основании нормативно-правовых актов органов власти, приказа руководителя ДОУ,  дежурные группы приостанавливают (закрывают)  свою деятельность и расформировываются.  

4.2.  Контроль деятельности дежурных групп осуществляет заведующий ДОУ.

4.3. Работники организации несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время посещения дежурной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к Положению

 

1. Образовательная деятельность в период работы дежурной группы  временно приостанавливается в части проведения музыкальных и физкультурных занятий в помещении учреждения, продуктивными видами деятельности (лепка, аппликация, конструирование, ручной труд). В целях  обеспечения усвоения воспитанниками обязательного минимума содержания образовательной программы рекомендуется проведение занятий только  по развитию речи и ознакомлению с окружающим, социально - коммуникативному развитию,  физическому воспитанию и музыкальному воспитанию (на улице), формированию элементарных математических представлений без использования раздаточного материала с обязательной обработкой демонстрационного материала.

2. Проведение образовательной деятельности в учебных кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога осуществлять только в  соответствующих требованиям санитарных правил (обеспечение в помещениях воздушно-теплового режима, режима проветривания, влажной уборки с применением дезинфицирующих  средств, обработка игрушек и методических пособий с кратностью через каждые 2 часа)  без близкого контракта  взрослого и ребенка и использованию раздаточного материала. Временно исключить  занятия требующие близкого контакта взрослого и ребенка (логопедический массаж, общеукрепляющий массаж, артикуляционная гимнастика и пр.).

   

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».