Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация комплексного сопровождения и индивидуализации образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ:
- создание психолого - педагогического консилиума образовательной организации с целью обеспечения диагностико - коррекционного, психолого - педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ;
Распоряжение № Р - 93 от 09.09.2019г Министерства просвещения РФ "Об утверждении примерного Положения о психолого - педагогическом консилиуме образовательной организации".
Федеральный закон от 01.09.2013г № 273 "Об образовании в РФ".
Положение о психолого - педагогическом консилиуме МБДОУ ГДС "Алёнушка"
Специально оборудованные учебные кабинеты
Дети - инвалиды и дошкольники с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
В кабинете учителя - логопеда проводятся индивидуальные занятия с дидактическими играми и заданиями на развитие всех компонентов речи, речевого слуха, зрительно - пространственной и двигательной функции (артикуляционная гимнастика).
В кабинете педагога - психолога, на индивидуальных занятиях с ребёнком ОВЗ, уделяетсяособое внимание психическому самочувствиюребёнка, его эмоциональному развитию и развитию навыков коммуникативности.
Оснащение групп обеспечивается набором традиционного оборудования для обеспечения образовательной деятельности. Средства развития по образовательным областям содержат различные средства наглядности и демонстрационное оборудование, которым пользуются дети-инвалиды и дошкольники с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ разработан механизм реализации интегрированного и инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Интеграция предполагает усвоение программного материала с ребёнком с ОВЗ наравне со здоровыми сверстниками. Инклюзия представляет собой включение ребёнка с ОВЗ в образовательную среду, максимально адаптированную к возможностям и способностям такого ребёнка, оказание ему поддерживающих услуг, позволяющих ему равноправно участвовать в образовательной деятельности. Детский сад приспосабливается ко всем детям, вне зависимости от их психологических, умственных, социальных, эмоциональных, языковых и любых других особенностях. В группах ДОУ имеются центры природы с мини - лабораториями по экспериментальной деятельности (для организации и проведения опытов и экспериментов). Так же в игровые центры привлекаются дети к играм маленькими подгруппами. Дети овладевают базовыми умениями и навыками в разных видах игр (сюжетно - ролевых, строительных), учатся складывать игрушки на место. В познавательных центрах дети с ОВЗ развивают сенсорные способности и мелкую моторику. На физкультурных занятиях в физкультурном зале осуществляется дифференцированныйподход (индивидуальная работа с ребёнком ОВЗ), развивается общая моторика посредством ОРУ, игр и заданий.
На музыкальных занятиях в музыкальном зале осуществляется индивидуальный подход в работе с детьми ОВЗ (уменьшается нагрузка, даются посильные ребёнку задания). Дети с ОВЗ привлекаются к праздничным мероприятиям, развлечениям, театрализованной деятельности, где развиваются их творческие способности.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В группах ДОУ организованы речевые и литературные центры, обеспеченные разножанровой детской литературой, которой пользуются все дошкольники, в том числе дети-инвалиды и дошкольники с ОВЗ. В центрах подобраны книги с описанием пальчиковых игр, альбомы с играми и упражнениями по артикуляционной гимнастики. Собрана игротека для развития звукопроизношения, автоматизации и дифференциации звуков ("Собери пирамидку", "Запомни и повтори", "Закончи слово", "Расскажи стихи руками" и др.).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется спортивный зал, в котором дети-инвалиды и дети с ОВЗ посещают занятия по физической культуре при отсутствии противопоказаний. Спортивный зал оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями: воротики для ползания, скамейки для лазания и на равновесие, щит для метания на дальность, ребристые доски, модуль "Змейка" для массажа стоп,массажные коврики спортивные игры (хоккей, футбол). Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, в которых участвуют дети с ОВЗ и инвалиды. Два раза в год (зимой и летом) на открытом воздухе проводится физкультурные праздники с сюрпризными моментами и забавными формами поощрения. Дети учатся сопереживать успехам и не удачам своих товарищев, доброжелательному отношению к детям с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход на территорию ДОУ имеет асфальтовое покрытие. Здание детского сада имеет подъёмник обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком.
Специальные условия питания
Услуги по организации питания в МБДОУ ГДС "Алёнушка" оказывает оператор питания ООО "Славиа"
10-дневное меню (с солеными овощами и сухофруктами) от 1-3 лет
10-дневное меню (с солеными овощамии сухофруктами) от 3-8 лет
10-дневное меню (со свежими овощами и фруктами) от 1-3 лет
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в учреждении осуществляются старшей медицинской сестрой на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности, Федерального закона от 30.03.1999г №52 - ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", СП 2.4.3648-20 Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи от 28.09.2020г.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанникам детского сада не предоставляется самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам. Интернет и мультимедиа используются педагогами в образовательной деятельности с воспитанниками (презентации, обучающие видефильмы, интерактивные игры)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанникам детского сада не предоставляется самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Используются специальные технические средства обучения: приложения Office Web Apps, аудиозаписи и крупный наглядный, раздаточный материал, видимый по цвету, контуру, силуэту для возможности обучения детей-инвалидов с нарушением зрения; схемы и инструкции для индивидуальных заданий с детьми - инвалидами с нарушением слуха; безбарьерная среда для детей с нарушениями ОДА; сенсорные игры с символами и пиктограммами для детей инвалидов с расстройствами РАС.