Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация комплексного сопровождения и индивидуализации образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ:

- создание психолого - педагогического консилиума образовательной организации с целью обеспечения диагностико - коррекционного, психолого - педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ;

Распоряжение № Р - 93 от 09.09.2019г Министерства просвещения РФ "Об утверждении примерного Положения о психолого - педагогическом консилиуме образовательной организации".

Федеральный закон от 01.09.2013г № 273 "Об образовании в РФ".

Положение о психолого - педагогическом консилиуме МБДОУ ГДС "Алёнушка"

Программа обучения (инструктажа) содрудников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:10:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение ППк 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:10:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ ППк _2022-23 г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:10:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
График_Консилиум_2022-23 г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:10:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План работы ППк_2022-23г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:11:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение ППк 2019 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:11:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ ППк _2021-22г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:28:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
График_Консилиум_2021-22г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:11:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План работы ППк_2021-22г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:11:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ ППк _ 2020-21г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:11:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
График_Консилиум_ 2020-21г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:11:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План работы ППк_2020-21г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341435 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 06.06.2023 14:11:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Дети - инвалиды и дошкольники с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

В кабинете учителя - логопеда проводятся индивидуальные занятия с дидактическими играми и заданиями на развитие всех компонентов речи, речевого слуха, зрительно - пространственной и двигательной функции (артикуляционная гимнастика).

В кабинете педагога - психолога, на индивидуальных занятиях с ребёнком ОВЗ, уделяетсяособое внимание психическому самочувствиюребёнка, его эмоциональному развитию и развитию навыков коммуникативности.

Оснащение групп обеспечивается набором традиционного оборудования для обеспечения образовательной деятельности. Средства развития по образовательным областям содержат различные средства наглядности и демонстрационное оборудование, которым пользуются дети-инвалиды и дошкольники с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ разработан механизм реализации интегрированного и инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Интеграция предполагает усвоение программного материала с ребёнком с ОВЗ наравне со здоровыми сверстниками. Инклюзия представляет собой включение ребёнка с ОВЗ в образовательную среду, максимально адаптированную к возможностям и способностям такого ребёнка, оказание ему поддерживающих услуг, позволяющих ему равноправно участвовать в образовательной деятельности. Детский сад приспосабливается ко всем детям, вне зависимости от их психологических, умственных, социальных, эмоциональных, языковых и любых других особенностях. В группах ДОУ имеются центры природы с мини - лабораториями по экспериментальной деятельности (для организации и проведения опытов и экспериментов). Так же в игровые центры привлекаются дети к играм маленькими подгруппами. Дети овладевают базовыми умениями и навыками в разных видах игр (сюжетно - ролевых, строительных), учатся складывать игрушки на место. В познавательных центрах дети с ОВЗ развивают сенсорные способности и мелкую моторику. На физкультурных занятиях в физкультурном зале осуществляется дифференцированныйподход (индивидуальная работа с ребёнком ОВЗ), развивается общая моторика посредством ОРУ, игр и заданий.

На музыкальных занятиях в музыкальном зале осуществляется индивидуальный подход в работе с детьми ОВЗ (уменьшается нагрузка, даются посильные ребёнку задания). Дети с ОВЗ привлекаются к праздничным мероприятиям, развлечениям, театрализованной деятельности, где развиваются их творческие способности.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах ДОУ организованы речевые и литературные центры, обеспеченные разножанровой детской литературой, которой пользуются все дошкольники, в том числе дети-инвалиды и дошкольники с ОВЗ. В центрах подобраны книги с описанием пальчиковых игр, альбомы с играми и упражнениями по артикуляционной гимнастики. Собрана игротека для развития звукопроизношения, автоматизации и дифференциации звуков ("Собери пирамидку", "Запомни и повтори", "Закончи слово", "Расскажи стихи руками" и др.).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется спортивный зал, в котором дети-инвалиды и дети с ОВЗ посещают занятия по физической культуре при отсутствии противопоказаний. Спортивный зал оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями: воротики для ползания, скамейки для лазания и на равновесие, щит для метания на дальность, ребристые доски, модуль "Змейка" для массажа стоп,массажные коврики спортивные игры (хоккей, футбол). Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, в которых участвуют дети с ОВЗ и инвалиды. Два раза в год (зимой и летом) на открытом воздухе проводится физкультурные праздники с сюрпризными моментами и забавными формами поощрения. Дети учатся сопереживать успехам и не удачам своих товарищев, доброжелательному отношению к детям с ОВЗ.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

программно - методическое обеспечение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 13.07.2021 14:09:04 (скачать)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход на территорию ДОУ имеет асфальтовое покрытие. Здание детского сада имеет подъёмник обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком.

Специальные условия питания

Услуги по организации питания в МБДОУ ГДС "Алёнушка" оказывает оператор питания ООО "Славиа"

10-дневное меню (с солеными овощами и сухофруктами) от 1-3 лет

10-дневное меню (с солеными овощамии сухофруктами) от 3-8 лет

10-дневное меню (со свежими овощами и фруктами) от 1-3 лет

10-дневное меню (со свежими овощами и фруктами) от 3-8 лет

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в учреждении осуществляются старшей медицинской сестрой на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности, Федерального закона от 30.03.1999г №52 - ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", СП 2.4.3648-20 Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи от 28.09.2020г.

Лицензия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Хорошилова Любовь Михайловна Дата подписания документа 13.07.2021 14:09:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанникам детского сада не предоставляется самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам. Интернет и мультимедиа используются педагогами в образовательной деятельности с воспитанниками (презентации, обучающие видефильмы, интерактивные игры)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанникам детского сада не предоставляется самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Используются специальные технические средства обучения: приложения Office Web Apps, аудиозаписи и крупный наглядный, раздаточный материал, видимый по цвету, контуру, силуэту для возможности обучения детей-инвалидов с нарушением зрения; схемы и инструкции для индивидуальных заданий с детьми - инвалидами с нарушением слуха; безбарьерная среда для детей с нарушениями ОДА; сенсорные игры с символами и пиктограммами для детей инвалидов с расстройствами РАС.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

ДОУ "Алёнушка" не является интернатом и не имеет общежития.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ "Алёнушка" не имеет жилых помещений в общежитии или интернате.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».