Консультация для родителей. "Музыкальные пальчиковые игры"
14.03.2022
Пальчиковые игры – один из наилучших способов
провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо
развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.
Известно,
что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует
тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром
мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи
способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от
монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает
психическое напряжение.
Пальчиковые игры дают возможность
взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую
моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные
впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Почему
с музыкой лучше?
Музыка в семье искусств занимает
особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на
человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение
качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений,
их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
Движения с музыкальным
сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти,
воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во
времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального
произведения.
Благодаря музыке или пению, можно
регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных
долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки
увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень
хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой
рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Рекомендации
по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
•
Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную
увлечённость игрой.
• На
начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст
частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается
наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая
текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начиная
с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся
игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.
В пальчиковые игры можно и нужно
играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и
двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более
мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и
интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением
и музыкальным сопровождением.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.06.2022
Дата обновления: 21.06.2022
Дата публикации: 14.03.2022