Проект "Лучшая мама на свете"

27.11.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Городищенский детский сад «Аленушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Лучшая мама на свете»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Разработали воспитатель Рыжкова Г.Н.

  музыкальный руководитель

Анисимова Е.В.           

 

 

 

 

 

 

 

Р.п. Городище 2021г.

 

Тип проекта: творческий,

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Сроки проекта: с 15 по 27 ноября

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность (проблема)

     День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.

          Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить, кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким, какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.

    В ходе бесед выяснили, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

   Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель: Сформировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме.

Предполагаемый результат: 

Для детей:

                    У детей формируются уважение к старшему поколению, уважение к семейным традициям и ценностям.

                    У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

                    У детей формируется заботливое и уважительное отношение к матери.

                    Дети узнают любимые занятия своих мам.

·        Развитие познавательной активности.

·        Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов

Для педагогов:

•        Повышение компетентности педагогов по использованию различных форм художественного материала (живопись, музыка).

 

Реализация этапов проекта

I Этап подготовительный

Задача первого этапаХочу такой сайт

Познакомить детей с праздником «День матери».

 

Мероприятия по решению первой задачи:

1.     Беседа - рассказ об истории возникновения праздника, посвященного «Дню Матери».  Приложение №1

2.     Беседы о маме «Мама- первое слово, главное слово». Приложение №2

3.     Проведение  дидактических, сюжетно-ролевых игр («Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»). Приложение №3

4.     Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадок по  теме). Приложение №4

5.     Литературно – музыкальная гостиная на тему: «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве». Приложение №5

 

II ЭТАП основной

 

Задача второго этапа

         Развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение.

 

Мероприятия по решению второй задачи:

1.     Прослушивание  песен о маме и разучивание некоторых из них.

2.     Инсценировка «Подарок для мамы» Приложение №6

3.     «Портрет Мамы» изо деятельность, выставка. Приложение №7

4.     «Мать и дитя» - беседа и рассматривание картин известных художников, воспевающих образ матери. Приложение №9

 

III ЭТАП заключительный

Задача третьего этапа

Развивать  желание делать подарки маме, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.  

 

Мероприятия по решению третьей задачи

1.     Изготовление подарков-сюрпризов. Приложение №10

2.     Выпуск фотогазеты.

3.     Видеопоздравления для мам.

4.     Развлечение «Самая лучшая на свете мама» Приложение №8

Материально-техническое обеспечение условий

1.     Иллюстрации с изображением женщин

2.     Аудиозаписи песен и классической музыки

3.     Маски для инсценировки

4.     Презентации, слайды, отрывки из мультфильмов

5.     Одежда для сюжетно-ролевых игр.

6.     Альбом с репродукциями картин.

 

Мониторинг реализации проекта

 

Уровень знаний детей о празднике «День матери»

на первом этапе

на третьем этапе

Хорошо ориентируются

25%

90%

Затрудняются с ответом

75%

10%

 

Вывод: Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с педагогами. Взаимодействие между детьми, воспитателями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме). Проект реализовался творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».

Перспектива проекта: Данный проект имеет широкую перспективу. Мы считаем, что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься восптанием детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях, а в нашем случае это воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей – наша главная педагогическая задача.

Продукты проекта.

1.     Фотогазета «Хорошо рядом с мамой!»;

2.     Поделка «Букетик для мамы»;

3.     Видеопоздравление

Ресурсное обеспечение

Конспекты НОД (Приложение)

 

Программно-методическое обеспечение

 

1.     «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.          Скребцова. М., 2008.

2.     «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3.     «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

4.     «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

5.     Зацепина, М. Б.Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

6.     Ветлугина, Н.Музыкальный бульвар: для детей младшего возраста / Н. Ветлугина. – М.: Музыка, 1985.

7.     Кононова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1982.

8.     Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: Мозаика- Синтез, 2010.

9.     Фролова, Н. Г., Пустовалова, О. П.Социальное развитие детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование / Н. Г. Фролова, О. П. Пустовалова. –Волгоград: Учитель, 2010.

10.                       Шаехова, Р. К. Региональная программа дошкольного образования / Р. К. Шаехова. – РНЦ, 2012.

11.                       Ибрагимова, З. Г. Крст ле, скнем / З. Г. Ибрагимова. –Казан: Мгариф, 2010.

12.                       Ибрагимова, З. Г. Шома бас / З. Г. Ибрагимова. – Казань, 2012.

13.                       Ибрагимова, З. Г. Чбк-чбк ит ул / З. Г. Ибрагимова. –Казан: Мгариф, 2007.

14.                       Радынова, О. П., “Музыкальные шедевры”, авторская программа и методические рекомендации / О. П. Радынова. – М., 1999 г.

15.                       Тарасова, К. В., Нестеренко, Т. В., Рубан, Т. Г. Программа «Гармония» - для детей от 3-х до 7-ми лет,по всем основным видам музыкальной деятельности: слушанию музыки, музыкальному движению, пению, игре на детских музыкальных инструментах и музыкальной игре-драматизации / К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан.

16.                       Буренина, А. И. Ритмическая мозаика / А. И. Буренина. - СПб.: ЛОИРО., 2009.

17.                       Макарова, Н. А., Колтакова, Е. Б. Программа «Вдохновение» / Н. А. Макарова, Е. Б. Колтакова. – М.: 2000.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.01.2022

Дата обновления: 14.01.2022

Дата публикации: 27.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».