27.11.2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городищенский детский сад «Аленушка»
Проект
«Лучшая мама на свете»
Разработали воспитатель Рыжкова Г.Н.
музыкальный руководитель
Анисимова
Е.В.
Р.п. Городище 2021г.
Тип проекта: творческий,
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель
Сроки проекта: с 15 по 27 ноября
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность (проблема)
День Матери – самый светлый, теплый, добрый
семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья
ноября.
Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их
теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от
того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить, кем является для него
мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким, какой ты
есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и
бескорыстнее материнской любви.
В ходе бесед выяснили, что дети не в достаточной степени имеют представление
о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и
родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей
через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.
Наш
проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого
человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об
уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель: Сформировать представление о празднике «День Матери».
Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме.
Предполагаемый результат:
Для детей:
•
У детей
формируются уважение к старшему поколению, уважение к семейным традициям и
ценностям.
•
У детей
появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
•
У детей
формируется заботливое и уважительное отношение к матери.
•
Дети узнают
любимые занятия своих мам.
·
Развитие
познавательной активности.
·
Расширение
кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с
пословицами, разучивание стихов
Для педагогов:
• Повышение компетентности педагогов по использованию различных
форм художественного материала (живопись, музыка).
Реализация
этапов проекта
I Этап подготовительный
Познакомить
детей с праздником «День матери».
Мероприятия по решению первой задачи:
1. Беседа - рассказ об истории возникновения
праздника, посвященного «Дню Матери». Приложение №1
2. Беседы о маме «Мама- первое слово, главное
слово». Приложение №2
3.
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр («Дом -
семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»). Приложение №3
4.
Чтение
художественной литературы детям (заучивание стихов, загадок по теме). Приложение №4
5.
Литературно –
музыкальная гостиная на тему: «Образ матери в музыке и изобразительном
искусстве». Приложение №5
II ЭТАП основной
Задача второго этапа
Развивать у детей познавательные способности, творческое
мышление и воображение.
Мероприятия по решению второй задачи:
1. Прослушивание
песен о маме и разучивание некоторых из них.
2. Инсценировка «Подарок для мамы» Приложение №6
3. «Портрет Мамы» изо деятельность, выставка. Приложение
№7
4. «Мать и дитя» - беседа и рассматривание картин
известных художников, воспевающих образ матери. Приложение №9
III
ЭТАП
заключительный
Задача третьего этапа
Развивать желание
делать подарки маме, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Мероприятия по
решению третьей задачи
1. Изготовление подарков-сюрпризов. Приложение №10
2. Выпуск фотогазеты.
3. Видеопоздравления для мам.
4. Развлечение «Самая лучшая на свете мама» Приложение
№8
Материально-техническое
обеспечение условий
1. Иллюстрации с изображением женщин
2. Аудиозаписи песен и классической музыки
3. Маски для инсценировки
4. Презентации, слайды, отрывки из мультфильмов
5. Одежда для сюжетно-ролевых игр.
6. Альбом с репродукциями картин.
Мониторинг
реализации проекта
Уровень знаний
детей о празднике «День матери»
|
на первом этапе
|
на третьем этапе
|
Хорошо ориентируются
|
25%
|
90%
|
Затрудняются с ответом
|
75%
|
10%
|
Вывод:
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной
деятельности с педагогами. Взаимодействие между детьми, воспитателями
осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства:
доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям
(маме). Проект реализовался творчески и плодотворно. Все участники проекта
активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».
Перспектива проекта: Данный проект имеет широкую перспективу. Мы считаем,
что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься восптанием
детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях,
а в нашем случае это воспитание в ребенке любви, уважения, чувства
сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым
составляющим в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей – наша главная
педагогическая задача.
Продукты проекта.
1.
Фотогазета
«Хорошо рядом с мамой!»;
2.
Поделка
«Букетик для мамы»;
3.
Видеопоздравление
Ресурсное обеспечение
Конспекты НОД (Приложение)
Программно-методическое обеспечение
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А.
Лопатина, М. В. Скребцова. М.,
2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И.
Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под
ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры,
упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
5. Зацепина, М. Б.Музыкальное воспитание в детском саду:
программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. – М.: Мозаика – Синтез,
2008.
6. Ветлугина, Н.Музыкальный бульвар: для детей младшего
возраста / Н. Ветлугина. – М.: Музыка, 1985.
7. Кононова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры для
дошкольников / Н. Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1982.
8. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От
рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: Мозаика- Синтез,
2010.
9. Фролова, Н. Г., Пустовалова, О. П.Социальное развитие
детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование / Н. Г. Фролова, О. П.
Пустовалова. –Волгоград: Учитель, 2010.
10.
Шаехова, Р. К.
Региональная программа дошкольного образования / Р. К. Шаехова. – РНЦ, 2012.
11.
Ибрагимова, З. Г.
Крст ле, скнем / З. Г. Ибрагимова. –Казан: Мгариф, 2010.
12.
Ибрагимова, З. Г.
Шома бас / З. Г. Ибрагимова. – Казань, 2012.
13.
Ибрагимова, З. Г.
Чбк-чбк ит ул / З. Г. Ибрагимова. –Казан: Мгариф, 2007.
14.
Радынова, О. П.,
“Музыкальные шедевры”, авторская программа и методические рекомендации / О. П.
Радынова. – М., 1999 г.
15.
Тарасова, К. В.,
Нестеренко, Т. В., Рубан, Т. Г. Программа «Гармония» - для детей от 3-х до 7-ми
лет,по всем основным видам музыкальной деятельности: слушанию музыки,
музыкальному движению, пению, игре на детских музыкальных инструментах и
музыкальной игре-драматизации / К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан.
16.
Буренина, А. И.
Ритмическая мозаика / А. И. Буренина. - СПб.: ЛОИРО., 2009.
17.
Макарова, Н. А.,
Колтакова, Е. Б. Программа «Вдохновение» / Н. А. Макарова, Е. Б. Колтакова. –
М.: 2000.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.01.2022
Дата обновления: 14.01.2022
Дата публикации: 27.11.2021