Кризисы, влияющие на психологическое состояние ребенка

05.11.2021

Система семейного воспитания в значительной степени предопределяют жизненный путь ребенка. От отношений в семье зависят показатели уровня его развития: умственного, физического, психологического и социального. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.  Переживаемые детьми  кризисы и кризисные ситуации можно условно разделить на три основные группы:

· кризисы развития (возрастные кризисы);

· кризисы утраты и разлуки;

· травматические кризисы. 

 Кризисное состояние у ребенка возникает на фоне переживаний, которые по силе и продолжительности превосходят имеющиеся регуляторные возможности, и вызывают нарушения соматических, психофизиологических, психологических и социально - психологических адаптационных механизмов. Кризисные переживания могут в большой степени менять личность ребенка.

     На процесс развития ребенка и восприятие им кризисных семейных ситуаций оказывает влияние множество семейных факторов: стили родительского поведения, количество детей в семье и возрастная разница между ними, характер детских взаимоотношений, применяемые дисциплинарные воздействия. Кроме того, социальное развитие ребенка зависит во многом от структуры и условий жизни семьи: полная семья или нет; все ли ее члены работают; проживают ли вместе с семьей бабушка, дедушка или кто-то из родственников; проживание в удобном доме или перенаселенной городской квартире. Многие жизненные ситуации, такие как бедность, ссоры и развод родителей, переезд в другой город, серьезные болезни или тяжелые травмы, а также рост в условиях, опасных для жизни, являются постоянными источниками стрессовых переживаний для детей.

Признаки кризисной ситуации у ребенкаХочу такой сайт

     Переживание кризисной ситуации ребенком происходит не так, как у взрослого. Ребенок, переживающий горе, часто становится более замкнутым, молчаливым, в острых случаях даже наступает мутизм - полная потеря речи на нервной почве. Сам ребенок может не осознавать связи своего состояния с потерей. Он часто жалуется, что ему «скучно», но на предложение чем-нибудь заняться отвечает «неохота». Самым предпочитаемым обществом становятся для него маленькие дети (еще не умеющие говорить), домашние животные. Их преимущества в том, что они «не пристают», но при этом избавляют от одиночества, с ними можно просто посидеть рядом,

    Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что общей чертой кризисных реакций ребенка является утрата или снижение чувства защищенности, дезадаптация. Переживая кризисную ситуацию, ребенок испытывает острую потребность в помощи и вмешательстве извне. Будьте внимательны к своему ребенку!

 

Педагог-психолог Косивцева Е.В

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.11.2021

Дата обновления: 05.11.2021

Дата публикации: 05.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».