Консультация для родителей "Десять причин заняться ребёнку музыкой"
20.04.2021
Десять причин, по которым ребенок должен
заниматься музыкой
По
мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им.
Гнесиных доктора психологии и
искусствоведения
Почему?
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песни
Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может
возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский,
секция по плаванию, балет и прочая...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки
учить музыке, и эти причины должны знать современные родители
Причина первая
Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех
аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и
шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что
вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей
девушки?
Внимание, родители невест!
Причина вторая
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину:
заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в
будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются
в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя
сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание
характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Причина третья
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические
способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует
абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в
музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни
прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и
профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского
музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих
математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи
из-под репетиторской палки.
Причина четвертая
Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом
друг за другом: сначала музыка, потом
словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и
восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче
запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы
Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен
Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам
музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и
переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Причина пятая
Музыка структурна и иерархична: крупные произведения
распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие
темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание
музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и
структурного.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров,
системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам
компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с
музыкальным образованием.
Причина шестая
Музыкальные занятия развивают навыки общения или,
коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным
и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и
философичным Бахом и другими музыкальными персонами.
Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до
публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один
шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь
своим пониманием, управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих основателей
бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие
топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Причина седьмая
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а
музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы,
но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и
поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и
одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям
тот самый «стакан воды».
Причина восьмая
Занятия музыкой приучают «включаться по команде».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В
музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по
гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной
готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен,
интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в
детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Причина девятая
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей»,
умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких
одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько
дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка
течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и
перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит
за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по
нескольким телефонам.
Внимание, перегруженные и усталые родители!
Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам
и везде приходить первым.
И, наконец, последнее…
Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? См. пункты 1-9.
Детали…
Агата Кристи свой первый рассказ написала о том,
почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на
публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без
саксофона никогда не стал бы президентом.
Альберт
Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.
К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял
сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.
На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным
скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях
музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют
друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна
является результатом любви к классике.
Посмотрите на успешных людей в любой области,
спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя
бы даже и без особого рвения?
Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин
последовать их вдохновляющему примеру.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.06.2021
Дата обновления: 14.01.2022
Дата публикации: 20.04.2021