ВЛИЯНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСТНОСТЬ ДЕТЕЙ

05.01.2021

ВЛИЯНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСТНОСТЬ ДЕТЕЙ

 

Косивцева Е.В


 

Одной из наиболее актуальных проблем современного общества, является влияние средства массовой информации (СМИ) на сознание большинства людей. Не защищенность психики приводит, к нервным срывам, депрессиям и даже суицидам. Анализ большинства работ (Матвеева Л Дроздов О. Ю Буданцев Ю.П) современных ученых показал, что с появление новых способов общения между людьми, ведет не только к безграмотности, но и к серьезным психическим и психологическим проблемам как у взрослых, так и детей. Интернет на сегодняшний день стал частью нашей неотъемлемой жизни, он значительно расширяет возможности человека, особенно это касается социальных сетей. На сегодняшний день, интернет на вид безобидный для взрослого числа населения, является потенциально опасным «явлением» для детской психики.

Западным известным психологом А.Бандура был проведен эксперимент  о влиянии средств массовой информации на поведение и мысли человека. Участниками были дети от трех до семи лет, которым показывались короткометражные мультфильмы, где взрослый человек  плохо обращался с игрушечной куклой Бобо. По окончанию просмотра детям давалось время на игру 10-20 мин, экспериментатор в это время наблюдал за каждым ребенком, записывая их поступки, действия. В результате эксперимента, часть детей подражали действиям актера, т.е проявляли агрессивное поведение в отношении игрушек.

Влияние СМИ на психологическую безопасность детей описывает автор Л.Н Матвеева из МГУ, она доказывает своим экспериментом, что наиболее интересным для подростков оказались просмотр не только сцен с « эстетическим содержанием», но сцен насилия, и жестокого обращения, что фиксировали датчики, подключенные к испытуемым. При этом сцены с насилием и яркими рисунками, у подростков вызывали больший интерес.

 Таким образом, при просмотре телевизионных передач, фильмов, реклам, наиболее яркие эмоции у него вызывают сцены жестокости и ненависти, тем самым мозг «лишается способности отличить их от более тонких чувств».

На современном этапе развития общества невозможно представить, что современный ребенок не будет пользоваться интернетом, так в связи с последними событиями 2020 года и всемирной массовой пандемией интернет многим детям заменил как общение, так и обучение. С переходом на дистанционное обучение была выявлена тенденция суицидального настроения, и депрессивных расстройств, о чем говорит в интервью ForPost  кандидат исторических наук, доцент, член Союза писателей России, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ О.Н Четверткова. По ее мнению данная форма обучения детей это «неудачный эксперимент над детьми», которое «показала свои негативные последствия: у детей были замечены головные боли, стало портиться зрение, астенические состояния, невротические состояния, бессонница.  По мнению ученого, и ссылаясь на данные института гигиены данный процесс обучения очень вреден для детей и для их психики, так как по нормам гигиены ребенок должен проводить за компьютером не более 1-2 часов в день. Известно, что развитие мозга происходит особым образом, и с вводом новых форм обучения, в частности дистанционного, происходит нарушение мозговой деятельности, и в частности атрофия мозга (М.Шпицер Антимозг).

Проведенные исследования в 2019 году на базе одного из детских садов Волгоградской обл, Городищенского района МБДОУ ГДС «Аленушка, где с согласия родителей учувствовали 10 воспитанников  из разных подготовительных групп. Данные дети так же были поделены на группу «А» и группу «Б» Работа проводилась с сентября по октябрь. В качестве компьютерных технологий был использован комплекс сенсорный мод.  развивающий стол «Волшебная поляна». Полученные данные доказывают , что не правильные подобранные игры и долгое пребывание детей за компьютером ведет к негативному влиянию, на эмоциональное и психическое здоровье детей. В результате мы пришли к выводу о том, что если компьютерные технологии будут ограниченны в жизни детей, это не приведет к негативным последствиям, а наоборот будет стимулировать детей к образовательной деятельности.

К сожалению на данном  стадии становления общества в условиях социально-экономических перемен наблюдается большой рост использование компьютерной техники, планшетов, смартфонов, что ведет к неконтролируемой информации со стороны СМИ . Для большей части взрослого населения СМИ не несут в себе опасности, так как психика взрослого уже достаточно сформирована, в отличии от слабой нервной системы детей. Ребенок еще не умеет в достаточной степени сортировать информацию, отличать  свои мысли от навязанной информации, рискуя идти на поводу у современных технологий. Современные фильмы, мультфильмы, сериалы могут порой давать искаженное представление о  том , что такое хорошо, а что такое плохо. В некоторых случаях, дети, подражая своему любимому герою, начинают причинять боль окружающим, ссылаясь на то, что именно эти действия совершал его любимый персонаж.Хочу такой сайт

Хотелось бы подчеркнуть, что информационные технологии очень нужное и полезное изобретения человека, огромное количество информации которое дают нам средства массовой информации, при верном применении могут  положительно влиять на человечество. Однако, необходимо уметь грамотно сортировать информацию и учить детей пользовать полученной информацией в полезных целях, так как наше будущие зависти от современного поколения.

Список литературы


1. Косивцева Е.В Научно - исследовательская работа  «Психологическое развитие детей в эпоху всеобщей компьютеризации». [Электронный ресурс].- Режим доступа:  [http://creation.miroznai.ru/?p=16&tid=34514]

2. Шпитцер М, Антимозг: цифровые технологии и мозг/ пер. с немецкого А. Г. Гришина - Москва: АСТ, 2014 - 288 с.

3.  Четверикова. О Обучение, повреждающее мозг, - О «дистанционке» [Электронный ресурс].- Режим доступа:

 https://www.youtube.com/watch?v=FfcHTKhKV1A&feature=youtu.be]

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.01.2021

Дата обновления: 05.01.2021

Дата публикации: 05.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».