Тема проекта: «Золотые краски осени»

09.11.2020

Тема проекта: «Золотые краски осени»

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы «Ладушки», родители.

Актуальность:

        Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Проект «Золотые краски осени» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта:

•обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи проекта:

•дать элементарные представление об осени, как времени года, развивать творческое воображение..

•вызывать интерес к исследованию природы родного края.

•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

•побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

воспитывать бережное отношение к природе.

 

Вид проекта: исследовательски – творческий

Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность, общение, непосредственно-образовательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная деятельность.

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Выбор проблемы:

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а также то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Воспитатели:

1.Постановка целей, задач.

2. Создавать развивающую среду.

3. Организовывать работу с родителями.

4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.

5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Родители:Хочу такой сайт

1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.

3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.

 

2 этап - основной (практический)

Осень-чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке...

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»

3. Художественное творчество.

4. Чтение художественных произведений, посвященных осени, беседы на осеннюю тему.

5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

 

3 этап - заключительный

1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Сказка выросла на грядке».

2. Стенд «Ах, какая прелесть осень».

3. Оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;

4. Праздник-развлечение «Прогулка по осеннему лесу»

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

·        развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения,

·        вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

·        формирует основы экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

    Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.11.2020

Дата обновления: 09.11.2020

Дата публикации: 09.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».