Советы логопеда для родителей
08.10.2020
Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС.
Речь
не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в
процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с
ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что
происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и
видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно,
если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.Если ваш малыш еще
только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу
артикуляцию.
Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень
чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое
ударение, произносите как можно более выразительно.
Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы
ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему
сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ
УСПЕХА
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи
заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.
Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать
предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же
назовите его несколько раз – четко и выразительно.
Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К
ОБЩЕНИЮ.
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его
стремление общаться!
Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку
слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).
Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА
ГОВОРИТЬ.
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок
говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и
старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком,
ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.
Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ.
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание.
Побуждаете вы, а не ситуация.
Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ
РЕБЕНКА.
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает
необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии
жестового общения.
Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ.
Ребенок владеет словом на двух уровнях:
понимает его – пассивный словарь,
говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому
взрыву.
Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК.
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие
произносит.
Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ
ЗВУК.
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).
Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ
ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ.
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для
полноценной речи.
Совет №17 — ЧИТАЙТЕ … .
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты,
которые они уже слышали.
Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно
связана с развитием речи.
Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ,
СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ.
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте
неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение
и попытаться его повторить.
Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не
забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.
Просмотров всего: , сегодня: