Дети экстраверты и дети интроверты.

21.09.2020

Дети экстраверты и дети интроверты.

Особенности воспитания.

Характер человека влияет на его жизнь, на будущее. Уже в детстве, понаблюдав за ребёнком, вы можете узнать его темперамент. Темперамент – это склонность человека к определённым действиям, которые совершаются под влиянием индивидуальных особенностей, присущих ему с рождения.

Экстраверты нацелены на общение с окружающим миром, на что и тратят много энергии. Образно говоря, пополнять им её приходится извне, от других людей, принося добро и получая ответную благодарность или, напротив, причиняя вред (обижая, пугая, ссорясь и т.п.), добывая тем самым отрицательную энергию. Именно поэтому экстраверты неосознанным образом тянутся к обществу и любят бывать в центре внимания.

Интроверты, наоборот, ориентированы на себя и свою внутреннюю реальность. Они не тратят много энергии, и чтобы восполнить её запас, им достаточно внутренних ресурсов - дыхания, сна и питания. Поэтому-то у них и нет такой потребности в общении с другими людьми, им комфортно и наедине с собой.

Одни дети бывают экстравертами в большей степени, другие - в меньшей. Точно так же и интроверты.

Дети - экстраверты (к ним относятся в основном холерики и сангвиники)

•    активны, чистосердечны, легки на подъем, порой безрассудны,

•    стремятся к общению, легко вступают в контакты с людьми,

•    любят внимание, похвалы и одобрения,

•    эмоциональны, делятся своими мыслями и переживаниями,

•    много говорят, любят выступать,

•    уверенно чувствуют себя в больших компаниях,

•    интересуются мнением окружающих,

•    инициативны, стремятся к лидерству,

•    оптимистичны,

•    умеют за себя постоять,

•   бывают эгоистичны, нагловаты и своенравны.

 

Дети-интроверты (к ним относятся в основном флегматики и меланхолики):

 

•    предпочитают одиночество, устают от длительного общения с другими детьми и взрослыми,

•    концентрируются на своих внутренних размышлениях и переживаниях,Хочу такой сайт

•    застенчивы, спокойны, вдумчивы, рассудительны, медлительны, малоинициативны,

•    не любят никаких изменений,

•    замкнуты, и мало говорят о своих переживаниях, мыслях и чувствах.

•    любят творчество, исследования, наблюдения,

•    со всеми трудностями стараются справляться самостоятельно,

•    равнодушны к общественному мнению,

•    склонны к пессимизму,

•    из-за страха перед чужим негодованием, бояться давать сдачи, и их легко обидеть.
 

 

От чего зависит будет ребенок-экстравертом или интровертом?

Интроверсия и экстраверсия являются психологическими способами адаптации человека к миру и зависят от врожденных особенностей центральной нервной системы, которые регулируют баланс между процессами возбуждения и торможения.

Какие характеристики интровертов необходимо учитывать.

1.Интровертам часто требуется больше времени подумать. Не потому, что они тугодумы, просто предпочитают анализировать и тщательно сформулировать свои мысли, а не говорить то, что первое приходит в голову. Запаситесь терпением и не торопите ребенка.

2. Интроверты чувствуют себя особенно не комфортно, выступая перед аудиторией (утренники, занятия в группе). Поэтому воспитателю  необходимо позаботиться о помощи  дошкольнику в выступлении (подсказать, стишок или движение в танце). И для стеснительных детей лучше минимизировать выступление перед всей группой.

3. Интроверты не любят “пустую” болтовню. Если за день не случилось ничего особенного, то и рассказать не о чем. Они предпочитают ответить односложно. Таким дошкольникам нужно объяснить, что воспитателю и другим педагогам не важно что они скажут, а важно как они скажут. Задание на говорение- всего лишь возможность закрепить новые слова в речи.

4. Не задавайте слишком личные вопросы, интроверты не любят делиться своими переживаниями. Интроверты предпочитают работать в одиночестве, когда есть достаточно времени подумать и проявить свои творческие способности.

5. Эмоции интроверта понять сложно. Поэтому преподавателю лучше лишний раз уточнить, что думает ребенок по поводу какого- то задания, ситуации соответствует ли какая-то тема его ожиданиям, не устал ли он и т.д.  И скорректировать программу обучения.

О чём следует помнить при  работе с экстравертами?

Они любят работать в группе и обсуждать что-либо. Монотонные задания из занятие в занятие снижают мотивацию экстравертов. Используйте разные задания, игры, варьируйте темп работы, сделайте занятие более динамичным. Старайтесь не работать над одним навыком целую неделю. Чередуйте пассивные продуктивные виды деятельности. Экстраверты не слишком усидчивы, поэтому одно задание не должно занимать слишком много времени. При прослушивании текста они могут отвлекаться, так как не привыкли слушать долгое время.

Учитывайте особенности личности вашего ребёнка. Если вы будете понимать специфику его характера, то малыш вырастет сильным и уверенным в себе человеком. Удачи!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.09.2020

Дата обновления: 21.09.2020

Дата публикации: 21.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».