Эссе: "Я - учитель-логопед!"
18.03.2020
Эссе «Я - учитель-логопед!»
На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Чистая, правильная речь
– один из важнейших условий нормального психического развития человека. Дефекты
речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей
речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме
того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на
развитие мышления ребенка.
Я
- учитель-логопед и работаю с детьми, которые имеют разные проблемы. Каждый год
встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим
родителям. Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба», на елке
растут «фыфки».
Множество
вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды,
обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь
одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как
помочь ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать
«клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому
ребёнку? Важным моментом в работе является установление
положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком.
Мои
воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением
быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу
их красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести
диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в
школе, а в дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере. На
своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё
получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки.
Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился
произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя.
Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.
Работать с детьми
мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и
развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела,
чем они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся
своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание помочь
каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою
самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное.
Главное – чтобы этот интерес не угасал.
Думаю, что самое
главное в профессиональной деятельности учителей-логопедов не только
профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и
заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться
хороших результатов.
Учитель-логопед – это педагог, в котором
сочетаются артист, музыкант, дизайнер, психолог…
Почему
артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести,
чтобы ребенок захотел говорить красиво. Дети с удовольствием втягиваются в
театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово.
А
еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить
речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто
как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать!
Дизайнер.
Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства,
красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать
к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой
несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну
или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к
диалогу.
Личность
учителя-логопеда многогранна. Она включает в себе профессиональную
компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и
терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении
есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без
улыбки». Каждое утро я начинаю с главного артикуляционного упражнения
«Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. А если к
улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово? Мы порой не
замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно
без звуков речи. Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и
песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги
вдохновляют на новые достижения. Человек способен словом влиять на других,
убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять,
получать удовольствие от фильма, понимать юмор и шутить, создавать поэмы, песни
и даже спасти Словом. Это ли не чудо?!
Оптимизм,
терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании
профессии «Учитель-логопед».
Самые
запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть
речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг
за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у
ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для
счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом.
Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности,
преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с
другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно
произнесшего, звук или сложную фразу.
Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей
помощи. Все вместе мы радуемся,и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители,
воспитатель или логопед,когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!» А для
меня самое главное, что маленький человек поверил в свои силы, преодолел себя,
что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают,
видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание,
развитие, обучение детей. Когда я вижу детей, то становится радостно оттого,
что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий,
быть им другом и наставником.
Повезло
ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко
мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды
своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им
обязательно пригодится красивая грамотная речь.
Учитель-логопед –
прекрасная профессия, которой я горжусь! С одной стороны - это ежедневный
кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда.
Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного
интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
И вот снова новый день! Новые встречи, новые любопытные
глаза, благодарные взгляды детишек, которые кричат тебе »Доброе утро»!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.08.2020
Дата обновления: 31.08.2020
Дата публикации: 18.03.2020