«Приобщение старших дошкольников к дизайн-деятельности в процессе подготовки праздников и театрализованных представлений»

27.02.2020

  С воспитанниками 7 года жизни применили интересную технологию по приобщению их к  дизайн деятельности, содержание которой предусматривает их участие в декоративном оформлении помещений к праздникам и театрализованным представлениям, изготовлением подарков, сувениров подарочной упаковки, выполнение элементов костюмов.

Работа была направлена на решение следующих задач:

- формирование начальных представлений об искусстве дизайна;

- обучение детей способам дизайн-деятельности, формирование знаний и умений в области композиции, цветоведения;

- развитие творчества, самостоятельности, стремление к художественному преобразованию предметной среды;

-развитие коллективного творчества, дружеских взаимоотношений.

Типы детского дизайна: плоскостной (аппликативно-графический), объемный (предметно-декоративный), пространственный (архитектурно-художественный). По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна).  Первое направление – «аранжировки» – предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фитодизайна, букеты, гербари и картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.

Второе направление – «дизайн одежды» – предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.

Нами разрабатывается дидактическая игра «Юный модельер»

Третье направление – декоративно-пространственный дизайн – ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада.

На первом этапе мы познакомили детей с профессией дизайнер  – беседы, показ презентаций о профессии, велось ознакомление детей с вариантами декоративного оформления интерьера выполненными взрослыми без участия детей, наблюдение за действиями воспитателей к оформлению группового помещения.

На этом этапе закладывались основы дизайн –деятельности: совершенствовались умения композиционного построения узора на различных формах ( платках, подносах и т.д) русское народное творчество, навыки в области цветоведения.Хочу такой сайт

В центре искусства у нас имеется, в свободном доступе таблица цветов и оттенков, которую дети применяют в творчестве. С помощью художественно-развивающих игр («Разложи по порядку», «Закончи узор» дети знакомились с приемами построения узора. Проводились дидактические упражнения «Составь радугу», «Отбери карточки с оттенками одного цвета» и т.д. С особым интересов дети подбирали вазы для букетов, вазы для фруктов, подставки для карандашей, фоторамки для фото.

На втором этапе - предусматривалось оформление интерьера группы предметно-декоративного характера к различным событиям: ( день матери, осенняя тематика, зима- Новый год, 23 февраля и 8 марта и т.д.)-  подготовка пригласительных, изготовление сувениров для гостей, оформление атрибутов для костюмов для утренника. В ходе работы было организовано место для оформительских работ, дети «дизайнеры» обеспечены разнообразным художественным материалов для оформительских работ: гуашь, акриловые краски, восковые мелки, разнообразная фактурная бумага, подсобные материалы (картонные коробочки, баночки, природный материал и т.д.; инструменты: кисточки, трафареты, кисти и т.д. Материал размещен доступно для детей, чтобы они могли использовать для реализации своих творческих замыслов.

На обьемных предметах дети создавали узоры, используя художественную технику (оригами, коллаж) (Ваза для фруктов, вазы для цветов, подставка для карандашей, рамки для фото)

Так же мы провели экскурсию по нашему детскому саду на которой ребята с интересом обращали внимание на эстетику д/с, отмечали красоту и недостатки, высказывали свои идеи по дизайну.

Третий этап – выполнение оформительских заданий пространственно-декоративного характера в совместной деятельности воспитатели и дети.

Обьемные декорации- шапочки для мюзикла «Дюймовочка», праздник осени (накидки для ворона и вороны), элементы костюмов, султанчики для новогодних танцев, цветы  для предстоящего утренника 8 марта и т.д.

Результаты проведенной работы позволяют говорить о положительной динамике в освоении детьми умений и навыков дизайн деятельности. 

Просмотров всего: , сегодня:

Приобщение ст.дошкольников в дизайндеятельности.pptx (скачать)

Дата создания: 27.02.2020

Дата обновления: 20.08.2020

Дата публикации: 27.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».