06.12.2024
Развитие воображения ребёнка во многом определяется умением играть.
До 3 лет ребёнку трудно что-либо
вообразить, поскольку он ориентирован на собственное восприятие: что увидел,
услышал - то и представляет себе. Деятельность взрослого направлена на
становление и развитие воображения. И только при многочисленных повторениях,
ребёнок начинает сам использовать своё воображение. Осмысление малыша
направлено на предметы и действия с ними. После 3 лет важным условием развития
воображения является коллективная игровая деятельность детей с разным
количеством её участников, но желательно не больше 5-7 и с участием взрослого (совместно).
В 5-7 лет воображение предполагает дальнейший путь своего развития. Дети
придумывают игровые ситуации. Игровые «решения» зависят от личностных особенностей
ребёнка, от его жизненного опыта, от его представлений о будущих профессиях, о
профессиях его родителей, от того, что он видит в семье, в средствах массовой
информации, в журналах и кино, от того какую художественную литературу (рассказы)
ему преподносят - бессмыслицу или раскрывают содержание познания мира через
нравственность и не допускают бездумного заучивания, а также механического
запоминания.
Дата создания: 07.12.2024
Дата обновления: 08.12.2024
Дата публикации: 06.12.2024