-чрезмерная игривость;
-недостаточная самостоятельность;
-импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
-неумение общаться со сверстниками;
-трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
-неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
-низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение,классифицировать, выделить сходство, различие;
- плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
-недостаточное развитие произвольной памяти;
-задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).