Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса..pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРОДИЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса
детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости
образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
Здание ДОУ 1990 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное, функционирует 12
групп. Общая площадь – 2238,4 кв.м. Проектная мощность 290 чел.
Территория детского сада занимает 9275,00 кв.м. Прилегающая к детскому саду
территория оборудована верандами для прогулок, спортивной площадкой. Территория
дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория
детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства:
водопровод, канализацию, централизованное отопление.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
1. кабинет заведующей
2. информационно - методический кабинет
3. кабинет учителя – логопеда
4. спортивный зал
5. музыкальный зал
6. кабинет педагога психолога
7. медицинский кабинет
8. прививочный кабинет
9. пищеблок
10. прачечная
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного
эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация
среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны
труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах
создана с учётом «Федеральных государственных стандартов к созданию предметноразвивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №
655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это
позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей,

созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по
всестороннему развитию каждого ребенка.
ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение
материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества,
разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно
поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации
образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно
места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада
оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту
воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения
центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной
деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания,
игровую спальню и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей
детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые
навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом
она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для
осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место
самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При
создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался
гендерный подход. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в
каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности,
музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.
Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для
физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для
подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности
развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования
осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени
способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью
активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют
сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям.
В каждой возрастной группе есть «Уголки природы» с различными видами растений.
Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует формированию
у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и
художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности
детей.
В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра,
игр-драматизаций. В группах имеются аудиомагнитол, созданы аудиотеки, которые
помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в
свободной деятельности детей. Музыкальные уголки содержат музыкально-дидактические
игры и пособия, детские музыкальные игры и атрибуты

Раздевалки оборудованы информационными стендами для родителей. Функционируют
постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию
основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных
областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям:






социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому
художественно-эстетическому,
физическому

развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную
самостоятельную деятельность самих детей.
ТЕРРИТОРИЯ ДОУ
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.
Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Все участки имеют свои
цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и
оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на
территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые
площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом:
песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского
сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и
клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми
наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть
территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для
проведения
физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а
также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ
В МБДОУ ГДС «Аленушка» четырехразовое сбалансированное питание детей
организовано с учётом того, что в дошкольном учреждении дети находятся в течение 12ти часов, и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях (СанПиН
2.4.1.3049-13).
Ежедневное меню составляется на основе примерного двадцатидневного меню, которое
утверждено заведующей. Блюда детского питания готовятся по технологическим картам.
В МБДОУ ведётся строгий контроль поступающих продуктов. Все продукты
соответствуют требованиям государственных стандартов. Закупка продуктов питания
производится по договорам с поставщиками. Приём продуктов от поставщиков
осуществляется только при наличии всех необходимых сопроводительных документов,
подтверждающих качество и безопасность сырья. Не допускаются к приему в ДОУ
пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и
признаками порчи. Маркировочные ярлыки хранятся в учреждении в течение всего срока
реализации продукции. Контроль качества поступающих в учреждение продуктов
проводится бракеражной комиссией, состав которой утверждён приказом заведующей

МБДОУ. Очень строго контролируется качество приготовленных блюд. Члены
бракеражной комиссии осуществляют органолептическую оценку каждого блюда, после
чего оно выдаётся детям.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и
опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным
контролем у администрации детского сада.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для
мытья рук, контрольными весами, электроплитой, жарочным шкафом, мясорубкой,
протирочной машиной, овощерезкой, картофелечисткой, разделочными столами, шкафом
для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.
В ДОУ имеются кладовые для хранения продуктов питания.
Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное
участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в
своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования
в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.
В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля
по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:








Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных
программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной и
копировальной техники). Кабинеты специалистов оснащены ноутбуками.
Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется мультимедийное
оборудование, аудиотехника, компакт диски;
Имеется уголок безопасности;
Оборудование по театральной деятельности.

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего
развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует
интересам дошкольников, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается
с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего
развития», на индивидуальные возможности дошкольников.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».