Родителям

26.03.2025


Цель и содержание работы учителя -дефектолога

02.04.2025

Целью работы учителя-дефектолога является своевременная помощь детям с

ОВЗ при освоении ими содержания образования в условиях ДОУ; максимальная

компенсация нарушений развития ребенка и его успешная адаптация в социуме.

Основные задачи:

обеспечение права ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья на

 - получение коррекционной помощи, содействие охране прав личности;

 - обеспечение выполнения требований к разработке содержания и методов коррекционно-педагогического воздействия;

 - проведение углублѐнного психолого-педагогического обследования воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющихся обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения, воспитания и коррекционно-развивающих технологий;

 - определения причин трудностей в обучении, развитии, социализации;- предоставление специализированной помощи ребенку с ОВЗ, участие в обеспечении специальных образовательных условий;

- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий/коррекционно-образовательной деятельности по коррекции нарушений психическом и/или физическом развитии ребенка с ОВЗ;

 - мониторинг развития ребенка;

 - оказание консультативной помощи специалистам, родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

- участие в мероприятиях, направленных на получение нового опыта представление собственного опыта работы.

Направлениями работы учителя-дефектолога являются:

- диагностическое;

- коррекционное;

- консультативно-просветительское;

- методическое.

Диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания,Хочу такой сайт

динамическое наблюдение за его развитием; распределение детей на группы; определение

оптимальных условий индивидуального развития в процессе воздействия на ребенка.

Коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии,

преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных

программ условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса.

Аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности

программ коррекционных занятий с учетом анализа результатов.

Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание

помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка; разработка

рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими

особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка

и включение родителей в коррекционно-образовательную деятельность.

Организационно-методическое направление: участие в подготовке и проведении

ППк, педагогических советах, оформлении документации учителя-дефектолога.

08.04.2025

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».