Родителям
26.03.2025
Цель и содержание работы учителя -дефектолога
02.04.2025
Целью работы учителя-дефектолога является своевременная помощь детям с
ОВЗ при освоении ими содержания образования в условиях ДОУ; максимальная
компенсация нарушений развития ребенка и его успешная адаптация в социуме.
Основные задачи:
обеспечение права ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья на
- получение коррекционной помощи, содействие охране прав личности;
- обеспечение выполнения требований к разработке содержания и методов коррекционно-педагогического воздействия;
- проведение углублѐнного психолого-педагогического обследования воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющихся обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения, воспитания и коррекционно-развивающих технологий;
- определения причин трудностей в обучении, развитии, социализации;- предоставление специализированной помощи ребенку с ОВЗ, участие в обеспечении специальных образовательных условий;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий/коррекционно-образовательной деятельности по коррекции нарушений психическом и/или физическом развитии ребенка с ОВЗ;
- мониторинг развития ребенка;
- оказание консультативной помощи специалистам, родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- участие в мероприятиях, направленных на получение нового опыта представление собственного опыта работы.
Направлениями работы учителя-дефектолога являются:
- диагностическое;
- коррекционное;
- консультативно-просветительское;
- методическое.
Диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания,
динамическое наблюдение за его развитием; распределение детей на группы; определение
оптимальных условий индивидуального развития в процессе воздействия на ребенка.
Коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии,
преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных
программ условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса.
Аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности
программ коррекционных занятий с учетом анализа результатов.
Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание
помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка; разработка
рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими
особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка
и включение родителей в коррекционно-образовательную деятельность.
Организационно-методическое направление: участие в подготовке и проведении
ППк, педагогических советах, оформлении документации учителя-дефектолога.
02.04.2025

Просмотров всего: , сегодня: