Рекомендации родителям на летний период
01.07.2025
Лето - пора отдыха и не только…
На летний период времени хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций
о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития.
Уважаемые родители,
во-первых, помните, что лето должно подарить ребенку в первую очередь
полноценный отдых, новые впечатления, знакомства, общение с друзьями;
во-вторых, обратите внимание на закрепление тех полученных знаний и навыков,
которые ребенок приобрел в течение всего учебного года;
в-третьих, не занимайтесь с ребенком специально! Играйте! Помните, что
ребенок лучше познает мир во время игры;
в-четвертых, используйте во время летнего отдыха подборку игр, указанную
ниже, с помощью которой вы сможете увлечь ребенка, развивая его высшие
психические функции;
в-пятых, не ругайте ребенка за ошибки во время игр, предлагайте ему способы
их исправления;
в-шестых, у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!
Игры и упражнения на развитие зрительного
и слухового восприятия
«Перевертыши» Взрослый рисует
геометрические фигуры: квадрат, треугольник и
т.д. Ребенок должен превратить их в любой
рисунок.
«Узнай форму» Ребенок должен узнать в
окружающих предметах форму геометрической
фигуры.
«Найди отличия» Ребенок учится находить
отличия в похожих предметах.
«О чем я говорю?» Взрослый описывает
какой-либо предмет, а ребенок должен
догадаться, и наоборот.
«Какое время года?» Взрослый называет
время года, а ребенок называет его признаки.
Игры и упражнения на развитие зрительной
памяти
«Запомни картинки» Посмотреть 5
(6,7,8,9,10) картинок в течение 1-2 минут. Потом
картинки убирают, а ребенка просят назвать те
картинки, которые ему удалось запомнить.
«Какой игрушки не хватает?» Поставить 4-
5 (6,7,8,9,10) игрушек, попросить ребенка
отвернуться и убрать 1 (2,3 и т.д.) игрушку.
«Какой игрушки не хватает?»
Игра «Коврик» Сначала внимательно
рассмотрите и назовите все геометрические
фигуры, которые встречаются на коврике.
Уточните их расположение. Теперь закройте
листочком коврик, пусть ребенок нарисует по
памяти точно такой же, правильно расположив фигуры.
Игры и упражнения на развитие
произвольного внимания
Игра "Что изменилось?"
Развитие концентрации, объема, распределения
внимания и зрительной памяти.
Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот,
спичка и т. п. в количестве 8-10 штук)
раскладывают на столе. В течение 30 секунд
ребенок смотрит и запоминает расположение
предметов; потом ребенок поворачивается
спиной к столу, а в это время 2 -3 предмета
перекладывают на другие места. Снова 30
секунд дается на осмотр предметов, после чего
спросим играющего: что изменилось в
расположении предметов, какие из них были
переложены?
Упражнение на развитие устойчивости и
переключения внимания
Называйте ребенку различные слова: стол,
кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д.
Малыш внимательно слушает и хлопает в
ладоши тогда, когда встретится слово,
обозначающее, например, животное. Если
малыш сбивается, повторите игру с начала.
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал
каждый раз, когда услышит слово,
обозначающее растение.
Упражнение «Раскрась вторую
половинку»
Упражнения на развитие концентрации
внимания. Нужно приготовить несколько
наполовину раскрашенных картинок (можно
листы раскраски разрезать пополам по
вертикали). И малыш должен раскрасить
вторую половину картинки точно так же, как
раскрашена первая половина. Это задание
можно усложнить, предложив ребенку
вначале дорисовать вторую половину
картинки, а затем ее раскрасить. (Это может
быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.).
Игра «Какое что бывает?»
Играя в эту игру, дети научатся сравнивать,
обобщать свойства предметов и, наконец,
понимать значение таких понятий как
высота, ширина, длина; классифицировать
предметы по форме, размеру, цвету. Сначала
вопросы задает взрослый, а ребенок
отвечает. Потом нужно дать возможность
ребенку проявить себя.
Примеры: - Что бывает высоким? (дерево,
столб, человек, дом). - Что бывает длинным?
(коротким).
Игры и упражнения на
развитие мышления
«Найди маму малышу» Перед ребёнком
раскладываются картинки домашних животных:
собака, кошка, свинья, корова и т.п. и отдельно
картинки: котёнка, щенка, поросёнка, телёнка и
т.п., предлагается найти маму малышу.
«Назови одним словом»
Перед ребёнком раскладываются картинки,
взрослый просит рассмотреть и назвать их одним
словом. Например: поезд, самолёт, машина –
транспорт; лиса, заяц, медведь – дикие
животные; яблоко, груша, слива – фрукты и т.п.
«Волшебный мешочек»
В мешочек подбираются игрушки: красного,
синего, зелёного, желтого цветов. На столе
раскладываются картинки с изображением:
красного яблока, синего облака, зелёного
кузнечика, жёлтого цыплёнка, ребёнку
предлагается подобрать им друзей по цвету,
достав из мешочка соответствующие игрушки.
«Собери друзей» Ребёнку дают набор
картинок с изображением различных предметов.
Взрослый просит рассмотреть их и разложить на
группы, т.е. подходящие с подходящими.
«Разложи картинки» Используются готовые
серии сюжетных последовательных картинок.
Ребёнку дают картинки и просят их рассмотреть.
Объясняют, что картинки должны быть
разложены по порядку развертывания событий.
В заключение ребёнок составляет рассказ по
картинкам.
«Чередование» Предложите ребёнку
нарисовать, раскрасить или нанизать бусы.
Обратите внимание, что бусинки должны
чередоваться в определенной
последовательности, например за цветом:
красная, синяя, жёлтая, зелёная и т.д. Таким
же образом можно предложить нарисовать
разноцветный забор, или же выложить его на
столе из разноцветных палочек и т.д.
«Скажи наоборот» Предложите ребёнку
игру «Я буду говорить слово, а вы тоже
скажите мне его же, только наоборот,
например, большой – маленький.» Можно
использовать следующие пары слов:
веселый – грустный, быстрый – медленный,
пустой – полный, умный – глупый,
трудолюбивый – ленивый, сильный –
слабый, тяжелый – легкий, трусливый –
храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый-гладкий и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.07.2025
Дата обновления: 01.07.2025
Дата публикации: 01.07.2025