Логопедический кабинет
20.09.2021
В соответствии с рекомендациями по оснащению помещений для логопедических занятий организационное пространство кабинета составляют:
I. Зона коррекционно-развивающих занятий (индивидуальных/подгрупповых/в подвижных микрогруппах).
III.Рабочая зона учителя-логопеда.
В кабинете расположены авторские статичные, демонстрационные, знаково-образные модели, настенные панно «Предлоги в мире природы», "Экран звукопроизношения", "Нейродорожки" (зона коррекционно- развивающих занятий), "Гусеница" для артикуляционной гимнастики над логопедическим столом (зона индивидуальной работы), которые с одной стороны составляют часть предметного дизайна кабинета, а с другой стороны выполняют дидактическую функцию.
Использование данных моделей в процессе
логопедического сопровождения дошкольников, позволяет традиционную технологию
коррекции произносительной стороны речи, разнообразить набором методов,
приемов, которые поддерживают процесс
логопедического воздействия на всех его этапах. Использование данных моделей позволяет, с одной
стороны, провести занятие (индивидуальное, индивидуально-подгрупповое)
объединив все задания и упражнения определённым игровым сюжетом, добиться устойчивого внимания и
поддержания интереса на протяжении всего занятия, а с другой стороны,
обеспечивает физический и психологический комфорт ребенка (подгруппы детей), и
других взрослых (родителей, педагогов), которые посещают логопедический
кабинет, при этом все пространство кабинета
подчинено единой цели- коррекция
произносительной стороны речи дошкольников.