Включение семьи в образовательное пространство ДОУ

30.09.2022

Функции семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью.

1. Абилитационно-реабилитационная, сущность которой состоит в восстановлении психофизического и социального статуса нетипичного ребенка, включении его в социальную среду, в приобщении к нормальной жизни и труду в пределах его возможностей.

2. Корригирующая, которая направлена на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями.

3. Компенсирующая, направленная на замещение, перестройку нарушенных или недосформированных функций организма, на его приспособление к негативным условиям жизнедеятельности и попытку заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами.

Для  формирования  доброжелательного отношения к семьям, имеющих в составе инвалидов, в ДОУ поставлены следующие задачи:

 - сформировать мотивацию к активному участию родителей в жизни своего ребенка, его развитии, обучении и воспитании;

- научить эффективным способам взаимодействия с ребенком;

- вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и

психологии развития детей инвалидов дошкольного возраста;

- обучить навыкам коррекционно-развивающей работы в домашних условиях;

- сформировать адекватную самооценку.

В практической работе можно выделить основные направления по психолого-педагогическому сопровождению детей инвалидов:

1.     Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями.

2.     Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни.Хочу такой сайт

3.     Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка).

4.     Обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям.

5.     Расширение знаний педагогов ДОУ о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.

6.     Формирование навыков правильного реагирования родителей на различные эмоциональные проявления детей в практическом игровом тренинге.

Используются такие активные формы и методы работы с родителями:

·         общение и групповые родительские собрания;

·         индивидуальные консультации по запросам родителей;

·         занятия с участием родителей;

·         совместная подготовка и проведение утренников;

·         выставка детских работ;

·         беседы с детьми и родителями;

·         семинар – практикум;

·         психолого - педагогический практикум

Ребенок-инвалид начинает свой жизненный путь в семье, для него семья целый мир, все общество и каким образом семья относится к ребенку, который в ней растет, таким и будет воспринимать себя сам маленький человечек. Если семья относится к ребенку с уважением, любит его, не считает обузой, помогает развиваться, то ребенок вырастает уверенным в себе, потому что принимает себя таким, какой он есть. Если родитель принимает своего ребенка, то и общество будет принимать его. Только если «особые» люди научатся уважать себя, отстаивать свои права (самостоятельно или при поддержке своей семьи), общество не сможет обижать или игнорировать их.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».