Автоматизация звуков

30.09.2021

После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка - автоматизировать его. В онтогенезе, при нормальном развитии речи ребенка каждый новый звук проходит этот этап: «Скажи ШШШ» - «ШШШ», - шипит ребенок. «Скажи ШШШапка» - «ШШШШ… Сапка» ! Не получилось… Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести «шапка». 

В процессе автоматизации звук точно также последовательно проходит несколько этапов, и нарушать эту последовательность ни в коем случае нельзя. Если еще не устоялось произношение звука в словах на медленном темпе, с возможными подсказками - ребенок однозначно не сможет произнести ни стишок, ни скороговорку. 

Последовательность автоматизации звуков:Хочу такой сайт

1. Автоматизация изолированного звука.

2. Автоматизация звука в слогах.

3. Автоматизация звука в словах.

4. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах.

5. Автоматизация звука в стихах.

6. Автоматизация звука в текстах, рассказах.

7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.Хочу такой сайт

8. Автоматизация звука в скороговорках.

Картотека (др.-греч. χάρτης «лист папируса» + θήκη «место хранения») — упорядоченное собрание данных, как правило на карточках или листах одинакового формата, объединённых общим содержанием.

Данный раздел содержит задания по автоматизации звуков. Речевой материал собран в отдельные файлы,  упорядочен  в форме карточек.

Автоматизация [с] [с] Картотека заданий.pdf (скачать) (посмотреть)
Автоматизация звука [Л]. Картотека заданий.pdf (скачать) (посмотреть)
Дифференциация [с] [ш] [з] ж] Картотека заданий.pdf (скачать) (посмотреть)

Картинки для автоматизации звуков

11.10.2021

На начальном этапе автоматизации звука ребенку сложно правильно его произнести, отследить на каком месте в слове он находится, поэтому часто бывают ошибки в произношении. На этом этапе достаточно просто правильно назвать картинку, проговаривая поставленный звук, выделяя его голосом (произнести звук утрированно).

Автоматизация [с]. Картинки.pdf (скачать) (посмотреть)
Автоматизация [ш]. Картинки.pdf (скачать) (посмотреть)
Автоматизация [л]. Картинки.pdf (скачать) (посмотреть)
Автоматизация Ль Картинки.pdf (скачать) (посмотреть)
Автоматизация [р]. Картинки.pdf (скачать) (посмотреть)

Игры-лабиринты (игры-бродилки, игры-ходилки) для автоматизации звуков

25.10.2021

После того, как ребенок научится проговаривать звук в словах без запинок, можно использовать для автоматизации различные игры, а также следить за произношением звука в повседневной речи ребёнка.

Данные игры помогают решать множество логопедических задач - автоматизация звуков, активизация словаря, совершенствование навыков словообразования, согласования различных частей речи.

Для игры нужны фишки и кубик. Примерные задания: назови четко и правильно картинку, сосчитай количество звуков (гласных, согласных, букв), «назови ласково», сосчитай до пяти, подбери слова-признаки (прилагательные), составь предложение с данным словом и др. в зависимости от возраста ребенка. Можно сделать карточку, на которой, в зависимости от выпавшего числа на кубике, будет указано дополнительное задание для ребенка (Например: 1 - сосчитать до пяти, 2 - составить предложение и т.д.)

Игра-ходилка [л] -1.pdf (скачать) (посмотреть)
Игра-ходилка [л] -2.pdf (скачать) (посмотреть)
Игра-ходилка [л] -3.pdf (скачать) (посмотреть)
Игра-ходилка [р] -1.pdf (скачать) (посмотреть)
Игра-ходилка [р] -2.pdf (скачать) (посмотреть)
Игра-ходилка [р] -3.pdf (скачать) (посмотреть)
Игра-ходилка [ш].pdf (скачать) (посмотреть)
Игра-ходилка [щ].pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».