Нейромоторная готовность к обучению
25.10.2022
Нейромоторная
незрелость - это пропуск или задержка на
одной из стадий раннего моторного
развития.
Моторное развитие – овладение новым
движением, его усвоение, закрепление и применение.
За последние годы, количество случаев снижения
успеваемости среди детей в начальных школах во всем мире резко возросло. В
связи с этим появляются новые исследования и корректирующие программы занятий
для поддержки детей, испытывающих трудности в обучении.
Для повышения успешности обучения, проводится скрининг
нейромоторных навыков у детей и разрабатываются программы развития двигательной
активности. Одну из таких программ «Оценка нейромоторной готовности к
обучению», разработали в Институте
нейрофизиологической психологии, директор Салли Годдарт Брайт (Великобритания). Адаптировала программу Лунина Наталья
Викторовна клинический психолог, кинезиолог.
В
данной программе представлены диагностические тесты, развивающая двигательная
программа, инструкция по работе с упражнениями, примерный план выполнения
упражнений. Большинство упражнений выполняется на полу, блоками по 2-4
упражнения. Они направлены на развитие правильной осанки, способности пользоваться
правой-левой, верхней, нижней частями тела, что является основой координации
тела в пространстве.
Использование
комплекса мероприятий позволяют скорректировать признаки нейромоторной
незрелости у детей, которые могут быть причиной трудностей при обучении. Данная программа диагностический и
практический инструмент для педагогов
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2023
Дата обновления: 10.04.2023
Дата публикации: 25.10.2022