Консультация старшего воспитателя: «От сосуществования к сотрудничеству»

15.12.2022

Консультация старшего воспитателя Киселёвой И.В.:

«От сосуществования к сотрудничеству»

 

Причины препятствующие продуктивному взаимодействию с родителями:

 

·         низкий уровень социально – психологической культуры воспитателей и родителей;

·         недостаточная информированность родителей о жизни и деятельности детей в ДОУ;

·         неумение воспитателей и родителей анализировать собственную воспитательную деятельность и находить причины СВОИХ ошибок;

 

Главные принципы взаимодействия с родителями:

·         доверительность отношений (вера родителей в компетентность и тактичность педагога);

·         утверждение самоценности родителей (предельное уважение к каждому родителю, отказ от судейской позиции).

 

Формы взаимодействия с родителями:

·         коллективная (собрание, конкурсы, проекты, мастер – классы);

·         индивидуальная (беседа, телефонный разговор, чат);

·         наглядно – информационная (выставки, фотоуголок, рубрика «Короткие новости»).

 

Стратегии межличностных взаимодействий:

 

·         сотрудничество, основанное на доверительном отношении;Хочу такой сайт

·         одностороннее приятие (родители не готовы участвовать в организации конкретных дел, либо подключаются эпизодически);

·         уклонение от взаимодействий (педагог держит дистанцию, не делится информацией о детях. Родители не предъявляют претензий, не вникают в жизнь детского сада, что, бывает удобно педагогу);

·         одностороннее противодействие (родители не признают авторитет педагога);

·         противоборство (выраженная конфликтная форма взаимодействия);

·         компромиссное взаимодействие (готовы выслушать друг друга).

 

Правила взаимодействия:

·         разговор с родителями не начинайте утром, на улице, на лестнице, в раздевалке. Пригласите в группу, усадите за стол. Создайте деловую обстановку;

·         не начинайте разговор со слов: «Можно с Вами поговорить?...», «Может быть я не права…», «Вы не понимаете…», «Вы не правы…», «Вы должны…».

·         не сравнивайте достижения разных детей;

·         обозначайте не только проблему, но и варианты его решения. Родители идут к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел;

·         если хотите настроить родителей против себя – покажите им, что вы считаете себя умнее их;

·         не ставьте задачу завоевать авторитет у всех родителей без исключения Не всегда количественный подход означает качественный. Народная мудрость точна: «Можно загнать лошадь в воду, но пить её не заставишь»;

·         не забывайте о том, что с помощью родителей создаётся общественное мнение о дошкольном учреждении в целом.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2022

Дата обновления: 15.12.2022

Дата публикации: 15.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».