Консультация старшего воспитателя: «От сосуществования к сотрудничеству»
15.12.2022
Консультация
старшего воспитателя Киселёвой И.В.:
«От сосуществования
к сотрудничеству»
Причины препятствующие продуктивному
взаимодействию с родителями:
·
низкий
уровень социально – психологической культуры воспитателей и родителей;
·
недостаточная
информированность родителей о жизни и деятельности детей в ДОУ;
·
неумение
воспитателей и родителей анализировать собственную воспитательную деятельность
и находить причины СВОИХ ошибок;
Главные принципы взаимодействия с
родителями:
·
доверительность
отношений (вера родителей в компетентность и тактичность педагога);
·
утверждение
самоценности родителей (предельное уважение к каждому родителю, отказ от судейской
позиции).
Формы взаимодействия с родителями:
·
коллективная
(собрание, конкурсы, проекты, мастер – классы);
·
индивидуальная
(беседа, телефонный разговор, чат);
·
наглядно
– информационная (выставки, фотоуголок, рубрика «Короткие новости»).
Стратегии межличностных взаимодействий:
·
сотрудничество,
основанное на доверительном отношении;
·
одностороннее
приятие (родители не готовы участвовать в организации конкретных дел, либо
подключаются эпизодически);
·
уклонение
от взаимодействий (педагог держит дистанцию, не делится информацией о детях.
Родители не предъявляют претензий, не вникают в жизнь детского сада, что,
бывает удобно педагогу);
·
одностороннее
противодействие (родители не признают авторитет педагога);
·
противоборство
(выраженная конфликтная форма взаимодействия);
·
компромиссное
взаимодействие (готовы выслушать друг друга).
Правила взаимодействия:
·
разговор
с родителями не начинайте утром, на улице, на лестнице, в раздевалке.
Пригласите в группу, усадите за стол. Создайте деловую обстановку;
·
не
начинайте разговор со слов: «Можно с Вами поговорить?...», «Может быть я не
права…», «Вы не понимаете…», «Вы не правы…», «Вы должны…».
·
не
сравнивайте достижения разных детей;
·
обозначайте
не только проблему, но и варианты его решения. Родители идут к педагогу как к
врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел;
·
если
хотите настроить родителей против себя – покажите им, что вы считаете себя
умнее их;
·
не
ставьте задачу завоевать авторитет у всех родителей без исключения Не всегда
количественный подход означает качественный. Народная мудрость точна: «Можно
загнать лошадь в воду, но пить её не заставишь»;
·
не
забывайте о том, что с помощью родителей создаётся общественное мнение о
дошкольном учреждении в целом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2022
Дата обновления: 15.12.2022
Дата публикации: 15.12.2022