Памятка "Как научить ребёнка пересказу"

10.11.2020


1.Как научить ребенка  пересказу.

Мы поговорим о рассказывании по восприятию, а именно  о пересказе.. Пересказ  является достаточно простым видом речевой деятельности и представляет собой связное воспроизведение прослушанного текста . Действенным средством обучения дошкольников пересказу  являются мнемотехнические приемы, к которым  можно  и отнести использование  опорных картинок

Этапы работы:

1.Выразительное чтение рассказа взрослым  без предупреждения ребенка о последующем пересказе( для обеспечения целостного восприятия текста)2. Беседа по тексту. Объяснение новых и непонятных слов.

3. Повторное чтение рассказа взрослым с предупреждением о последующем пересказе. Демонстрация опорных картинок во время чтения.

4. Пауза для подготовки пересказа. Рассматривание картинок, их последовательности при пересказе.

5. Пересказ текста, с опорой на картинки

Во время пересказа  логопед (родитель) следит за правильным произношением  поставленного и автоматизируемого звука.


«Осенний ковер»

Красный, желтый, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Улетают на юг птицы. Солнышко светит ярко, но греет не так, как летом.  Пришла осень. В лесу стало веселее и наряднее. По болотам краснеет клюква. Осенний ковер рябит в глазах.

2.Рассказывание по серии картинок

 

 Рассказывание по серии картинок, является очень эффективным видом работы по формированию связной речи.  Оно исключает этап составления плана, так как порядок чередования картинок, определяет последовательность изложения. В процессе обучения детей рассказыванию по серии картин, необходимо сформировать у них элементарное представление о структуре текста, о том, что любой рассказ имеет начало, середину и конец. Важно чтобы дети по- разному научились начинать рассказы, овладели многообразием форм зачинов, умели сжато и лаконично передать суть происходящего, предлагали различные варианты окончания рассказа.Хочу такой сайт

На первом этапе обучения рассказыванию по серии картин целесообразно  использовать прием завершения детьми рассказа, начатого взрослым. Применение этого приема способствует развитию творческих способностей и фантазий детей, особенно если взрослый, педагог или логопед предлагает несколько вариантов начала рассказа.


«Подарок»

Наступило лето. Стало тепло, и Аленка переехала жить на дачу  Сегодня у Аленки День рождения и папа, мама, бабушка и дедушка поздравляют ее и дарят подарки. Бабушка дарит Аленке  куклу, мама- букварь, а папа- мяч, ну а дедушка подарил живого белого кролика.  Кролик очень понравился Аленке, она открыла клетку и стала его гладить. В это время к Пленке пришли гости, ее друзья……..(  Что случилось дальше?)

  

3.Составление рассказов по сюжетной картине.

Взрослый читает рассказ, а ребенок рассматривает картинку и усваивает ее содержание. Взрослый выясняет, насколько понят ребенком смысл всего рассказа, а также отдельных слов и выражений. При необходимости дается  нравственная оценка поступкам героев.

Можно предложить ребенку:

Подробно описать предметы, объекты, героев местность, время года; Добавить в рассказ последующие события или предшествующие; Рассказать историю  от первого лица; Можно предложить ребенку выбрать из рассказа маленькие слова (предлоги), поупражняться в согласовании слов, словообразовании и словоизменении.


«Снеговик»

Слава и Макс слепили высокого снеговика.  Сперва они слепили  комки из снега, затем поставили их друг на друга. Нос  снеговику сделали из пластикового  стакана, глаза из колес, сосновая ветка стала ртом снеговика. Руками стали две пластиковые бутылки. Наголову снеговику надели старую кастрюлю. Скоро  стемнело. Дети ушли домой, а снеговик одиноко  стоял посреди двора и грустно смотрел своими круглыми глазами на детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.11.2020

Дата обновления: 10.11.2020

Дата публикации: 10.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».