Памятка воспитателям по организации речевого уголка в группе ДОУ
10.11.2020
При организации речевого уголка в группе
следует придерживаться следующих рекомендаций по подбору и размещению
материала:
- Дидактический материал в речевом уголке:
Материал по развитию
артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры;
артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на
определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках).
Пособия для развития дыхания (разноцветные
шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из
фольги на ниточке и т.д.).
Пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн;
массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный
материал для составления букв).
Материал по звукоподражанию (шумовые
инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль,
гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки;
предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации;
«звуковички» гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков);
индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые
дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова.
Игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки,
предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, альбомы на
каждый звук, логопедические альбомы для автоматизации различных звуков,
чистоговорки, потешки, схема характеристики звука, схема слова).
Игры по лексике и грамматике (предметные
картинки по лексическим темам), грамматические игры: «Один – много», «Чего
нет?», «Что без чего?», «Много чего?», «Чей хвост?», «Противоположности» и др.
Игры по развитию связной речи (серии сюжетных
картинок, разные виды театра), стихи, скороговорки. Библиотека детских книг и
другие.
Материал по обучению грамоте: магнитная доска,
набор магнитных букв, касса букв и слогов. Кубики «Азбука в картинках, «Учись
читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики».
При организации речевого уголка необходимо
соблюдать следующие требования:
1.Дидактическое оснащение должно
соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и
возрастным особенностям.
2.Речевой уголок желательно разместить
рядом с книжным уголком.
3.Оформление уголка должно быть
эстетичным, привлекательным для детей
и вызывать стремление к самостоятельной
деятельности.
4.Игровой материал должен быть доступен
для ребёнка.
5.Не следует перегружать уголок
оборудованием.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.11.2020
Дата обновления: 10.11.2020
Дата публикации: 10.11.2020