Значение речевого центра в группе раннего развития
07.11.2025
Учителем - логопедом дана консультация воспитателям групп раннего возраста о наполняемости речевого центра.
Речевой центр группы раннего возраста
I. Развитие неречевых процессов:
1. Моторная сфера.
• развитие общей моторики:
- картотека игр по лексическим темам.
• развитие мелкой моторики:
- картотека пальчиковых игр;
- игры с прищепками;
- мячики-массажеры;
- сортёры;
- конструкторы;
• развитие артикуляционной моторики:
- безопасное зеркало;
- картотека упражнений артикуляционной гимнастики;
- простые артикуляционные сказки;
- герои мультфильмов с разными артикуляционными позами (не сменные);
- «игрушки-говорилки».
2. Речевое дыхание.
• игрушки-тренажёры для развития воздушной струи:
- игры для сдувания: сдуй снежинку, листочки на палочках «Листопад», «задуй свечку», «остуди чай» и т.д.
3. Просодическая сторона речи.
• игры/игрушки на развитие темпа, ритма, мелодико-интонационной окраски речи, высоты и силы голоса:
- игрушки из знакомых сказок большие и маленькие (большие говорят низким голосом, маленькие высоким)
4. Фонематические процессы.
• игры на развитие слухового внимания:
- узнай что звучит», «Где позвонили», «Солнце или дождик» и др.
- музыкальные инструменты;
- запись со звуками улицы, города, животных, к ним соответствующие картинки. Ребенок послушал звук, нужно найти картинку, что/кто звучит.
II. Развитие речевых процессов.
1. Игры на развитие речи, вызывание речи.
- Предметные картинки, предметы, которые можно озвучивать (Мячик – «бом», киса – «Мяу», Мышки – «Пи».
- Стишки-карточки для самых маленьких
- Сказки
- Картотека стихов со звукоподражаниями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2025
Дата обновления: 07.11.2025
Дата публикации: 07.11.2025