РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

24.08.2025

 ПРИВЫКАЕМ К ДЕТСКОМУ САДУ

1. Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.

2. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. 

3. Иногда детям легче привыкнуть к детскому саду, если в новой для него обстановке есть что-то от дома, например, любимая игрушка. Пусть любимый мишка малыша ходит вместе с ним в детский сад. Расспросите ребенка о том, что с игрушкой происходило в садике, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как чувствует себя сам малыш в детском саду.

4. Если вы хотите узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним домашними игрушками в детский сад. Пусть одна из этих игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и предложите решение его проблемы через нее, ориентируя игру на положительный результат. 

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка  к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу
первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых  заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво - спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20 40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

1.     По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2.     Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

3.     Развивать подражательность в действиях; «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4.     Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5.     Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

6.     Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Что делать, если...

                Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

1.     Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2.     Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.Хочу такой сайт

3.     Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4.     Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5.     С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении ДОУ.

6.     Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7.     Не перегружайте ребенка новой информацией.

8.     Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

1.     Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2.     Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3.     Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4.     Принесите в группу свою фотографию.

5.     Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6.     Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

7.     После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8.     Устройте семейный праздник вечером.

9.     Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10.  Будьте терпеливы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.08.2025

Дата обновления: 24.08.2025

Дата публикации: 24.08.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».