РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ
24.08.2025
ПРИВЫКАЕМ К
ДЕТСКОМУ САДУ
1. Когда вы
уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о
том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным
выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то
случиться, и он долго не будет вас отпускать.
2. Если ребенок
очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые
несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.
3. Иногда детям
легче привыкнуть к детскому саду, если в новой для него обстановке есть что-то
от дома, например, любимая игрушка. Пусть любимый мишка малыша ходит вместе с
ним в детский сад. Расспросите ребенка о том, что с игрушкой происходило в
садике, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы
узнаете многое о том, как чувствует себя сам малыш в детском саду.
4. Если вы хотите
узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним
домашними игрушками в детский сад. Пусть одна из этих игрушек будет самим
ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с
ребенком найти ей друзей и предложите решение его проблемы через нее,
ориентируя игру на положительный результат.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К
ДЕТСКОМУ САДУ
При поступлении в
дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный
период.
Врачи и психологи
различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую,
среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации
поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного
уровня уже к концу
первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не
возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво - спокойное
эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми,
окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый,
новое помещение, общение с группой сверстников).
Во время
адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются
через 20 - 40 дней, в течение месяца настроение может быть
неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель
способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке
взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче
привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка
преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из
ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное
состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или
менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное
подчинение, подавленность, напряженность).
Как родители могут
помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ
1.
По возможности расширять круг общения
ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать
внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать
положительное отношение к ним.
2.
Помочь ребенку разобраться в игрушках:
использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
3.
Развивать подражательность в действиях;
«полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4.
Учить обращаться к другому человеку,
делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5.
Не высказывать сожаления о том, что
приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят,
что ребенок недостаточно самостоятелен в группе. Они пугаются и перестают
водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы
оторвать ребенка от себя.
6.
Приучать к самообслуживанию, поощрять
попытки самостоятельных действий.
Что делать, если...
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад
1.
Установите тесный контакт с работниками детского
сада.
2.
Приучайте ребенка к детскому саду
постепенно.
3.
Не оставляйте ребенка в саду более чем
на 8 часов.
4.
Сообщите воспитателям о привычках и
склонностях ребенка.
5.
С 4-го по 10-й день лучше сделать
перерыв в посещении ДОУ.
6.
Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7.
Не перегружайте ребенка новой
информацией.
8.
Будьте внимательны к ребенку, заботливы
и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
1.
Рассказывайте ребенку, что ждет его в
детском саду.
2.
Будьте спокойны, не проявляйте перед
ребенком своего беспокойства.
3.
Дайте ребенку с собой любимую игрушку
или какой-то домашний предмет.
4.
Принесите в группу свою фотографию.
5.
Придумайте и отрепетируйте несколько
разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
6.
Будьте внимательны к ребенку, когда
забираете его из детского сада.
7.
После детского сада погуляйте с ребенком
в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные
игры.
8.
Устройте семейный праздник вечером.
9.
Демонстрируйте ребенку свою любовь и
заботу.
10.
Будьте терпеливы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.08.2025
Дата обновления: 24.08.2025
Дата публикации: 24.08.2025